Короновирус.ру - новости 2020
 
e-mail
пароль
  войти!
  зарегистрироваться
 
   
 
 
Мы в соцсетях:

Скидки как инструмент маркетинга

Скидки как инструмент маркетинга

Известно, что прибыль – разница между доходами и расходами. В условиях конкуренции любой организации необходимо грамотное маркетинговое управление. Одним из инструментов такого управления является установление скидок на товары или услуги.
 
Сегодня рынок наполнен предложениями: одежда, автомобили, услуги косметологов и даже онлайн-обучение со скидкой. Этот способ привлечения клиентов стал весьма популярным, поскольку многие предприниматели оценили его и научились им управлять. Важно понимать сущность системы скидок, т.к. если она будет разработана неверно, деятельность не будет эффективной, компания понесет неоправданные убытки.
 
Возьмем простой пример. Цена складывается из управленческих, производственных и маркетинговых издержек фирмы и ее ожидаемой прибыли. Значит, чтобы получить необходимое количество прибыли, можно продать больше товара по более низкой цене. Так, если фирма вяжет веники и ей запланировано получение прибыли в размере 15000 руб., она должна продать 100 единиц товара по цене х+50 руб. Однако предположим, что у нее недостаточно много продаж, и персонал, зарплата которого включена в показатель x, половину рабочего дня скучает. Тогда она может установить цены в размере х+25 руб., что вызовет необходимость продажи 120 единиц товара и т.д.
 
В более сложном примере для определения необходимого увеличения количества c учетом переменных затрат и скидки можно использовать формулу:
DQ = DP : (100 - DP - VC) ∙ 100, где:
DQ - необходимое увеличение количества, в %;
DP – скидка или снижение цены от первоначальной цены продажи, в %;
VC - первоначальные переменные затраты, в % от первоначальной выручки.
Так, если фирма изготовила и продала 1000 веников, но желает сделать скидку в размере 5%, при доле переменных затрат 50%, тогда:
DQ = 5 : (100 – 5 – 50) ∙ 100 = 11,11%.
Это значит, что ей будет необходимо продать уже не 1000, а 1111 единиц товара.
 
Отметим еще несколько моментов. Поскольку скидки становятся неотъемлимой частью рыночных отношений, некоторые компании делают «ход конем», устанавливая фиктивные скидки, т.е. снижая предварительно завышенную цену. Наиболее популярными являются сезонные скидки, позволяющие равномерно распределять продажи в течение года, а также скидки за объем покупки, обеспечивающие более быстрое обращение товара и сокращение издержек. Так, популярные сегодня системы «Купонатор», «Групон», «Купи купон» и другие построены именно на принципе масовых закупок «оптом – дешевле». 

07.04.2012
 
 
Rambler's Top100