Лучшее со старого dosug.cz
 
e-mail
пароль
  войти!
  зарегистрироваться
 
   
 
 

Конфликтология, семинар

Код: KNF-1-01
Дисциплина: Конфликтология
Тип работы: Тестовые работы
Тема: Конфликтология, семинар
Объем: 9 заданий
Оценка: 5
Размер файла: 24.44 кБ
Цена: 190 руб.
Приобрести: с помощью SMS |

Демо-версия

 

Задание 1.
 
Вопрос 1. Сколько процентов своего рабочего времени занимают различные виды общения в жизни руководителей?
1.    до 70%;
2.    до 80%;
3.    до 90%.
Вопрос 2. Сколько, по утверждениям социологов, составляют по Москве потери времени от конфликтов, в процентах от общего рабочего времени?
1.    15%;
2.    20%;
3.    30%.
Вопрос 3. Какова точка зрения на конфликт у теоретиков, принадлежащих к административной школе управления?
1.    конфликт – явление всегда нежелательное, его необходимо, по возможности, избегать и его следует немедленно разрешать, как только он возникает;
2.    конфликт - признак неэффективной деятельности организации и плохого управления и хорошие взаимоотношения в организации могут предотвратить возникновение конфликта;
3.    конфликты не только возможны, но даже могут быть желательны.
Вопрос 4. К чему приводит дисфункциональный конфликт?
1.    к повышению эффективности организации;
2.    к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества, эффективности организации;
3.    не изменяет эффективность организации.
Вопрос 5. Сколько стадий конфликта обычно выделяют?
1.    5;
2.    3;
3.    4.
Вопрос 6. Что является объектом конфликта?
1.    муниципалитет, предприятие, частные лица;
2.    то, что вызывает противодействие участников, является основной их спора, получение чего одним из участников полностью лишает другую сторону возможности добиться своих целей;
3.    внешнее воздействие или активизация одной из сторон.
Вопрос 7. Что такое инцидент?
1.    осознание своих целей и интересов, как противоположных другой стороне;
2.    формирование установки на борьбу, психологическая готовности к ней;
3.    какое-то внешнее событие, которое приводит в движение конфликтующие стороны.
Вопрос 8. В какой фазе конфликта происходит «переоценка ценностей»?
1.    в первой фазе конфликтного поведения;
2.    во второй фазе конфликтного поведения;
3.    в стадии разрешения конфликта.
Вопрос 9. Что является источником возникновения конфликтов?
1.    недостатки, связанные с организацией труда, нормирования, использования моральных и материальных стимулов и т.д.;
2.    недоработки в сфере управленческой деятельности, подбора и расстановки кадров в соответствии с квалификацией и психологическими особенностями, неправильный стиль руководства, проявления и др.
3.    верны ответы п.п.1 и 2.
Вопрос 10. Что помогает руководителю утверждать в коллективе деловую атмосферу, наладить с подчиненными и коллегами нормальные взаимоотношения?
1.    Трезвая оценка своих способностей и достижений, откровенность и прямота;
2.    умение замечать положительные и отрицательные реакции на свое поведение и определить их причины;
3.    верны ответы п.п.1 и 2.
Вопрос 11. Когда появляются наибольшие шансы на успешное завершение усилий по поиску общеприемлемого решения?
1.    когда обстоятельства конфликта учитываются возможно более полно;
2.    когда ведется целенаправленная работа по обеспечению психологической совместимости членов коллектива;
3.    когда ведется профилактика конфликтов.
Вопрос 12. Кто писал о том, что «большинство трудностей, проблем и конфликтов между людьми не могут быть разрешены с помощью уголовного кодекса или дисциплинарных предписаний»?
1.    Дж. М. Блэк;
2.    Е. Мелибруда;
3.    Р. Даренфорд.
 
Задание 2.
 
Вопрос 1. К каким конфликтам относятся конфликты, в которых участвуют лица, находящиеся в подчинении один у другого?
1.    к «горизонтальным»;
2.    к «вертикальным»;
3.    к «смешанным».
Вопрос 2. К каким конфликтам руководителю нужно проявлять наибольшую осторожность?
1.    к «горизонтальным»;
2.    к «вертикальным»;
3.    не имеет различия.
Вопрос 3. От скольких факторов зависит конструктивное разрешение конфликта?
1.    от 5-ти;
2.    от 4-х;
3.    от 3-х.
Вопрос 4. Что такое ценностные факторы?
1.    общественные, групповые или личностные системы убеждений, верований и поведения;
2.    идеологические, культурные, религиозные, этические, политические, профессиональные ценности и нужды;
3.    верны ответы п.п.1 и 2. .
Вопрос 5. Что из нижеперечисленного относится к нарушениям служебной этики?
1.    приглашение работника «со стороны», когда кандидаты на эту должность есть в самом коллективе;
2.    обман подчиненных, невыполнение обещаний;
3.    недостатки в распределении работ между исполнителями.
Вопрос 6. При каком рассмотрении конфликтов (с какой точки зрения) их можно разделить на симметричные и асимметричные?
1.    по сфере возникновения и развития;
2.    по распределению между сторонами потерь и выигрышей;
3.    с точки зрения организационных уровней, к которым принадлежат оппоненты.
Вопрос 7. Какой конфликт более опасен для организации?
1.    «скрытый»;
2.    «открытый»;
3.    оба одинаково опасны.
Вопрос 8. Чем обусловлены «субъективные» конфликты?
1.    реальными проблемами и недостатками, возникающими в процессе функционирования и развития организации;
2.    различием индивидуальных оценок тех или иных событий, отношений между людьми и пр.;
3.    нет правильного ответа.
Вопрос 9. К какому типу «конфликтных» личностей относится человек, характеризующийся излишней требовательностью, мнительностью, подозрительностью, мелочностью?
1.    сверхточному;
2.    ригидному;
3.    демонстративному.
Вопрос 10. Что способствует возникновению послеконфликта?
1.    несанкционированные действия или непредвиденные обстоятельства, которые можно было предусмотреть;
2.    заверения выполнить что-либо без взятия на себя обязательств;
3.    верны ответы п.п.1 и 2.
Вопрос 11. Какой тип конфликтов является наиболее распространенным?
1.    внутриличностный конфликт;
2.    межличностный конфликт;
3.    межгрупповой конфликт.
Вопрос 12. Что такое социальные конфликты?
1.    они имеют преимущественно позитивные последствия для группы и личности;
2.    они протекают в рамках организационно обособленных структурных образований;
3.    межгосударственные, этнические, межнациональные конфликты.
 
Задание 3.
 
Вопрос 1. Что изучает конфликтология?
1.    ищет ответы на вопрос, что есть конфликт в различных сферах жизни;
2.    ищет ответы на вопрос, как сделать, чтобы разрешение конфликтных отношений принесло пользу обеим сторонам;
3.    верны ответы п.п.1 и 2. .
Вопрос 2. В чем заключается консультационный подход к управлению конфликтной ситуацией?
1.    в том, чтобы решить какую-либо проблему, уже сформулированную организацией и предоставить отчет;
2.    в том, чтобы попытаться обучить клиента, развить его интуицию и способность понимать и решать проблемы;
3.    в том, чтобы управлять процессом посредством указания достижимых процедур и конкретного их определения вместе с клиентом.
Вопрос 3. В чем заключен смысл такого метода управления, как «Разъяснение требований к работе»?
1.    руководитель объясняет подчинённым так, чтобы они поняли, чего от них ожидают в той или иной ситуации;
2.    руководитель уясняет для себя вопросы представления и получения различной информации, систему полномочий и ответственности, а также четко определяет политику, процедуры и правила;
3.    руководитель уясняет для себя такие параметры, как уровень результатов, который должен быть достигнут.
Вопрос 4. Каких людей нужно вознаграждать в соответствии со «Структурой системы вознаграждений»?
1.    тех, кто вносит свой вклад в достижение общеорганизационных комплексных целей;
2.    тех, кто помогает другим группам организации и старается подойти к решению проблемы комплексно;
3.    верны ответы п.п.1 и 2.
Вопрос 5. Что является одним из путей развития организации?
1.    психологическая совместимость отдельных людей;
2.    деловое решение конструктивных конфликтов;
3.    знание причин, приводящих к конфликтным ситуациям.
Вопрос 6. Сколько рассматривается типовых подходов поведения руководителей в конфликтных ситуациях?
1.    3;
2.    5;
3.    4.
Вопрос 7. К какому типичному мотиву, провоцирующему конфликты с определенной целью, относится боязнь взять на себя ответственность?
1.    перестраховка;
2.    попытка сохранения или повышения своего престижа;
3.    получение эмоционального заряда.
Вопрос 8. Укажите, что имеет решающее стратегическое значение, когда у одной из конфликтующих сторон снижена толерантность?
1.    формирование высоких моральных качеств личности;
2.    уместная и доброжелательная попытка вмешаться в ход событий;
3.    принуждение или использование конфронтации.
Вопрос 9. Что нередко становится причиной неадекватного поведения?
1.    высокий уровень психологической компетентности;
2.    невысокий уровень психологической компетентности;
3.    знание средств разрешения конфликтов в коллективе.
Вопрос 10. В чем заключается этика доказательства?
1.    в логической обоснованности мнений;
2.    в уважительном отношении к точке зрения оппонента;
3.    верны ответы п.п.1 и 2.
Вопрос 11. С чего начинается управление людьми?
1.    с изучения подчиненных, интереса к ним, как к личностям;
2.    с управления собой;
3.    с учета ожиданий подчиненных.
Вопрос 12. Что подчиненные ожидают от руководителя?
1.    знания дела, умения наладить работу;
2.    перспектив заработка, более демократического стиля руководства;
3.    верны ответы п.п.1 и 2.
 
Задание 4.
 
Вопрос 1. Если Ваша основная цель - приобретение совместного опыта работы, какой стиль поведения в конфликтных ситуациях необходимо выбрать?
1.    стиль конкуренции или соперничества;
2.    сотрудничество;
3.    стиль компромисса.
Вопрос 2. Если Вы должны принять непопулярное решение и у Вас достаточно полномочий для выбора этого шага, какой стиль поведения в конфликтных ситуациях необходимо выбрать?
1.    стиль конкуренции или соперничества;
2.    сотрудничество;
3.    стиль компромисса.
Вопрос 3. Что можно сделать с помощью карты конфликта?
1.    наметить общую стратегию, наиболее характерные этапы и способы разрешения конфликтных ситуаций;
2.    отстоять собственные интересы в целях сглаживания атмосферы и восстановления нормальной рабочей обстановки;
3.    восстановить спокойствие и стабильность не разрешив конфликт.
Вопрос 4. К какому типу конфликтных личностей относится человек, охваченный какой-то идеей и обвиняющий других во всех грехах, но сам ничего не делающий для решения проблемы?
1.    максималист;
2.    агрессист;
3.    жалобщик.
Вопрос 5. Что нужно сделать при общении с конфликтной личностью?
1.    попытаться изменить систему его взглядов и ценностей;
2.    попытаться увидеть в нем лучшие качества;
3.    попытаться изменить его психологические особенности и особенности его нервной системы.
Вопрос 6. К какому рангу оппонентов относится группа?
1.    оппонент первого ранга;
2.    оппонент второго ранга;
3.    оппонент третьего ранга.
Вопрос 7. Что лежит в основе социально-психологической типологии конфликтов?
1.    совокупность отношений в конкретной фирме;
2.    характерные для всего общества в целом отношения;
3.    взаимосвязи людей в рамках их отношений в первичном производственном коллективе.
Вопрос 8. Какой из конфликтов относится к вертикальному конфликту «снизу-вверх»?
1.    подчиненный создает препятствия для достижения руководителем личных целей;
2.    руководитель не обеспечивает подчиненному возможности достижения его личных целей;
3.    действия одного подчиненного препятствуют достижению личных целей другого подчиненного.
Вопрос 9. Какой тип руководителя умеет так выйти из неприятной ситуации, чтобы меньше затронуть глубинные чувства личности?
1.    "Мыслитель";
2.    "Собеседник";
3.    "Практик".
Вопрос 10. Какой тип руководителя в широком кругу общения более дистанционен в отношениях?
1.    "Мыслитель";
2.    "Собеседник";
3.    "Практик".
Вопрос 11. Какой тип руководителя реже всего вступает в конфликты?
1.    "Мыслитель";
2.    "Собеседник";
3.    "Практик".
Вопрос 12. Какой вариант исхода чаще всего использует «Собеседник»?
1.    сглаживание; ;
2.    компромисс;
3.    уход.
 
Задание 5.
 
Вопрос 1. Сколько фаз развития конструктивного спора вы знаете?
1.    3;
2.    4;
3.    5.
Вопрос 2. Если оппонент использует при решении конфликта доказательства и факты, не относящиеся к делу и направленные в слабое, чувствительное место соперника, то к какой ошибке в разрешении конфликта это относится?
1.    отгороженность;
2.    непродуктивное общение;
3.    нечестный спор.
Вопрос 3. Что дает возможность оценить результат спора?
1.    информационную пользу общения;
2.    эмоциональное состояние, единство или разность позиций и отношений;
3.    оба ответа правильные.
Вопрос 4. Какой тип людей дольше помнит и переживает обиду?
1.    сангвиник;
2.    меланхолик;
3.    холерик.
Вопрос 5. Какой тип людей отличается повышенной возбудимостью?
1.    сангвиник;
2.    меланхолик;
3.    холерик.
Вопрос 6. Какими приемами можно ослабить личностный конфликт?
1.    все ниже перечисленные ответы верны;
2.    перевести участников на другие рабочие места;
3.    загрузить работой так, чтобы участникам конфликта некогда было конфликтовать.
Вопрос 7. Что является ключом к пониманию и прогнозу поведения оппонентов в конфликтной ситуации?
1.    выбранная стратегия поведения;
2.    цели оппонентов;
3.    характер участников конфликта.
Вопрос 8. Что является необходимым условием последовательного, целенаправленного поведения в конфликте?
1.    осознание оппонентом жизненных ценностей, которые стоят за его целью в конфликте;
2.    руководитель не обеспечивает подчиненному возможности достижения его личных целей;
3.    действия одного подчиненного препятствуют достижению личных целей другого подчиненного.
Вопрос 9. Объясните, когда происходит «неверное целеопределение в конфликте»?
1.    когда цель соответствует жизненным ценностям оппонента;
2.    когда цель не теряет свой основной, существенный признак осознанного регулятора поведения;
3.    когда цель теряет свой основной, существенный признак осознанного регулятора поведения.
Вопрос 10. Какое значение имеют психологические качества оппонентов для правильного видения ситуации в целом и эффективного поведения в конфликте?
1.    никакого;
2.    большое;
3.    незначительное.
Вопрос 11. При каком уровне «личностного ресурса» чаще используются неэтичные приемы в противоборстве?
1.    при низком уровне;
2.    при среднем уровне;
3.    при высоком уровне.
Вопрос 12. При каком уровне сложности конфликтной ситуации развивающий потенциал конфликта оказывает разрушительное действие?
1.    если уровень сложности не превосходит возможность оппонента по целеполаганию, анализу и управлению ситуацией и собой в конфликте;
2.    если уровень сложности равен возможности оппонента по целеполаганию, анализу и управлению ситуацией и собой в конфликте;
3.    если уровень сложности намного превосходит возможность оппонента по целеполаганию, анализу и управлению ситуацией и собой в конфликте.
 
Задание 6.
 
Вопрос 1. Как лучше всего избавиться от конфликтов, в которых каждая из сторон только ухудшает положение или провоцирует усиление раздражения или чувства вины?
1.    еще раз попробовать договориться;
2.    уйти;
3.    поругаться окончательно.
Вопрос 2. Если Вы не вполне доверяете кому-то, что целесообразно сделать прежде, чем вступать с ним в какие-либо отношения?
1.    проверить обоснованность своих сомнений;
2.    вообще не вступать ни в какие взаимоотношения;
3.    верны оба вышеперечисленных ответа.
Вопрос 3. Можно ли общаться с людьми, которым не доверяешь?
1.    нет, ни при каких обстоятельствах;
2.    да, если признать существование недоверия;
3.    да, если сделать вид, что недоверия нет.
Вопрос 4. Как можно освободиться от гнева и раздражения обоим участникам конфликта?
1.    просто взглянуть со стороны на ситуацию, которая вызывает гнев;
2.    атаковать своего оппонента;
3.    спросить себя: «Какой урок я могу извлечь из этой ситуации, чтобы быть подготовленным к аналогичным случаям в будущем?».
Вопрос 5. Какой ключ к разрешению конфликта Вы знаете, который для всех будет эффективен?
1.    научиться справляться со страхом и внутренним раздором;
2.    распознавание скрытых желаний или страхов;
3.    не ввязываться в конфликт.
Вопрос 6. Какие ситуации представляют наибольшее затруднение?
1.    в которых интересы оппонента не полностью совпадают с вашими собственными интересами;
2.    в которых необходимо признавать приоритет чьих-то интересов, по отношению к собственным интересам;
3.    в которых истинные желания оппонентов открыты.
Вопрос 7. Сколько процентов информации, по мнению специалистов в области человеческого общения, мы получаем при неречевом общении?
1.    55%;
2.    38%;
3.    7%.
Вопрос 8. Какие действия руководителя можно отнести к стратегии предупреждения?
1.    поиск пути выхода из конфликта;
2.    определение причин возникновения конфликта;
3.    улучшение условий труда.
Вопрос 9. Что понимается под «переговорами»?
1.    особый вид совместной деятельности двух или нескольких лиц, не связанных отношениями прямого подчинения;
2.    особый вид совместной деятельности двух или нескольких лиц, связанных отношениями прямого подчинения;
3.    нахождение такого варианта, который позволил бы оптимизировать возможный результат.
Вопрос 10. Если принятое решение много обещающее, но не содержит конкретных обязательств, к какому типу решений оно относится?
1.    умиротворяющее;
2.    пропагандистское;
3.    камуфлирующее.
Вопрос 11. Исходя из чего, можно найти разумное, выгодное всем решение?
1.    исходя из личных отношений;
2.    исходя из позиций;
3.    исходя из интересов.
Вопрос 12. Какой метод ставит «во главу угла» общие интересы сторон?
1.    метода уравновешивания позиций;
2.    вариационный метод;
3.    интеграционный метод.
 
Задание 7.
 
Вопрос 1. Что делает практически неизбежным риск конфликта в любом коллективе?
1.    законы социально-психологического взаимодействия;
2.    различия в природе, мнениях, представлениях, мировосприятии;
3.    верны ответы 1 и 2.
Вопрос 2. Для чего необходимо уметь выбирать оптимальный стиль поведения и разрешения конфликтных ситуаций?
1.    чтобы обезопасить себя от разрушительных действий сталкивающихся сторон;
2.    чтобы создавать конфликтные ситуации и «побеждать» в них;
3.    чтобы самоутвердиться.
Вопрос 3. Что должно являться необходимым профессиональным навыком руководителя любого уровня?
1.    умение быть сторонним наблюдателем конфликта, не вмешиваясь в него;
2.    решать конфликты с наименьшими потерями и в кратчайшие сроки;
3.    умение настоять на своем, используя любые средства.
Вопрос 4. Представители какой школы рассматривали конфликт, как признак неэффективной деятельности организации и плохого управления?
1.    представители школы научного управления;
2.    разделяющие концепцию бюрократии по Веберу;
3.    представители школы "человеческих отношений".
Вопрос 5. Чтобы смягчить или предотвратить реакцию отторжения своей аргументации необходимо, по возможности, избегать какого вопроса?
1.    почему?
2.    что?
3.    как?
Вопрос 6. Если конфликт неизбежен, что нужно сделать?
1.    не замечать назревшего конфликта;
2.    стать его инициатором, чтобы управлять ситуацией;
3.    втягивать в конфликт новых участников.
Вопрос 7. В каком случае, основываясь на толковании невербального поведения Авдеева А.В., доминирует аналоговое полушарие?
1.    если более выражены жесты, мимика, позы с правой стороны;
2.    если более выражены жесты, мимика, позы с левой стороны;
3.    если все движения симметричны.
Вопрос 8. Какой невербальный жест интерпретируется Г. Калеро, как процесс принятия решения?
1. склонение головы набок;
2. касание носа, глаза, уха;
3. почесывание подбородка.
Вопрос 9. При каком расположении субъектов при переговорах возможно наиболее благоприятное взаимодействие?
1. за круглым столом;
2. по одну сторону прямоугольного стола;
3. за прямоугольным столом друг напротив друга.
Вопрос 10. Что из ниже перечисленного не относится к видам фрустрационного поведения?
1. агрессия и деструкция;
2. энергичность и целенаправленность;
3. двигательное возбуждение.
Вопрос 11. Как называется организационный конфликт между работодателями и наемными рабочими, в основе которого лежит борьба за изменение уровня эксплуатации?
1.    забастовка;
2.    стачка;
3.    саботаж.
Вопрос 12. Когда конфликтоген не приводит к конфликту?
1.    когда проявляется эмпатия к собеседнику;
2.    когда отвечают конфликтогеном на конфликтоген;
3.    когда не делают благожелательных посылов.
 
Задание 8.
 
Вопрос 1. Если для человека главное - докопаться до сути явления, то какой способ снять агрессивность ему подходит более всего?
1.    активный;
2.    пассивный;
3.    логический.
Вопрос 2. Что сделать сложнее?
1.    исчерпать инцидент;
2.    устранить конфликтную ситуацию;
3.    одинаково сложно.
Вопрос 3. Сколько может быть конфликтных ситуаций в конфликте?
1.    только одна;
2.    не больше двух;
3.    от одной до нескольких.
Вопрос 4. Какой стресс невозможен?
1.    чрезмерный;
2.    нулевой;
3.    незначительный.
Вопрос 5. Что является основной причиной стресса?
1.    борьба;
2.    перемены;
3.    раздражительность, потеря аппетита.
Вопрос 6. В какой ситуации наблюдается конфликт ролей?
1.    когда работнику предъявляют противоречивые требования;
2.    когда работник не уверен в том, что от него ожидают;
3.    когда работнику поручено непомерное количество заданий.
Вопрос 7. Какие события в жизни человека могут вызвать стресс?
1.    смерть супруга, развод, болезнь и т.д.;
2.    свадьба, повышение по службе, выигрыш по лотерее и т.п.;
3.    события, перечисленные в п.п. 1,2.
Вопрос 8. К какому типу конфликтов могут привести неправильные предположения?
1.    к межличностному конфликту;
2.    к конфликту всех типов;
3.    к организационному конфликту.
Вопрос 9. Если уже возник конфликт, основанный на неверных предположениях, то в чем должна состоять Ваша цель?
1.    доказать неправильность слов или поступков оппонента;
2.    найти свидетелей, подтверждающих ошибочное предположение оппонента;
3.    предпринять действия, чтобы оппонент сам отказался от своего ошибочного предположения.
Вопрос 10. Сколько основных правил о том, как избежать конфликтных ситуаций, рассмотрено в занятии?
1.    10;
2.    9;
3.    8.
Вопрос 11. Какое из правил не относится к основным правилам, рассмотренным в занятии?
1.    устранение из делового общения сужений и оценок, ущемляющих честь и достоинство собеседников;
2.    оказание воздействия на силовой баланс;
3.    устранение из деловой беседы предубеждений.
Вопрос 12. Какие Ваши действия воздействуют на выдержку и терпение другой стороны?
1.    использование явно грубых возражений;
2.    использование ироничных (особенно ехидных) замечаний;
3.    немедленное парирование каждого замечания собеседника.
 
Задание 9.
 
Вопрос 1. Что нужно делать на первой стадии метода «мозговой атаки»?
1.    подойти к возникшим идеям реалистично;
2.    выявить как можно большее количество возможных решений, не пытаясь дать им оценку;
3.    пытаться редактировать или контролировать свои мысли.
Вопрос 2. Сколько способов решения проблемы рассматривается при групповой мозговой атаке на стадии решения проблемы?
1.    4;
2.    3;
3.    2.
Вопрос 3. Что нужно сделать, чтобы ускорить процесс выхода из эмоционального состояния, порожденного конфликтом?
1.    простить самого себя, не заниматься самообвинением и самобичеванием;
2.    взять свои эмоции под контроль, сделать что-нибудь, чтобы развеяться;
3.    правильный ответ в п.п. 1 и 2.
Вопрос 4. Выберите из ниже перечисленного название одной из трех основных стратегий выхода из конфликтной ситуации?
1.    борьба;
2.    посредничество;
3.    конфронтация.
Вопрос 5. Какую из стратегий целесообразно выбрать, если выгода сторон зависит непосредственно от степени объединения их ресурсов?
1.    борьба;
2.    ведение переговоров;
3.    сотрудничество.
Вопрос 6. Какую из стратегий целесообразно выбрать, если стороны стремятся достичь согласия, потому что пассивное ведение дел или состояние борьбы неблагоприятно для них обеих?
1.    борьба;
2.    ведение переговоров;
3.    сотрудничество.
Вопрос 7. Какую из стратегий целесообразно выбрать, если одна из сторон стремится достичь господствующего положения и подчинения оппонента?
1.    борьба;
2.    ведение переговоров;
3.    сотрудничество.
Вопрос 8. Что является самым важным критерием при выборе правильной стратегии?
1.    позиция каждой из сторон;
2.    степень взаимозависимости сторон;
3.    собственные интересы сторон.
Вопрос 9. К чему может привести возникновение неблагоприятных последствий, которых не предвидели участники переговоров?
1.    вызывает чувство огорчения и ощущения подвергнутости различным манипуляциям;
2.    появляется сильное взаимное недоверие;
3.    достигается господствующее положение и подчинение оппонента.
Вопрос 10. Что происходит, если попытки сотрудничать не приносят ожидаемых результатов?
1.    вызывает чувство огорчения и ощущения подвергнутости различным манипуляциям;
2.    появляется сильное взаимное недоверие;
3.    достигается господствующее положение и подчинение оппонента.
Вопрос 11. Какие типы деятельности подразумевает ведение переговоров?
1.    достижение должных результатов;
2.    оказание воздействия на силовой баланс;
3.    правильный ответ в п.п. 1 и 2.
Вопрос 12. Какие Вы знаете решающие факторы для организационных изменений?
1.    мотивация и исполнение организационных изменений;
2.    предоставление большего количества услуг;
3.    рационализаторские способности.