Короновирус.ру - новости 2020
 
e-mail
пароль
  войти!
  зарегистрироваться
 
   
 
 

Маркетинг, контрольная

Код: MRKT-4-01
Дисциплина: Маркетинг
Тип работы: Контрольные работы
Тема: Маркетинг, контрольная
Объем: 13 заданий
Оценка: 5
Размер файла: 91.74 кБ
Цена: 290 руб.
Приобрести: с помощью SMS |

Демо-версия

Задание 1.
Какие подразделения создаются в службах маркетинга? Раскройте их основные задачи.
 
Задание 2.
В чем заключается маркетинговая деятельность фирмы?
 
Задание 3.
Определить недостающие элементы маркетинговой деятельности фирмы. Раскрыть содержание этих элементов.
 
 
Ситуационные задачи.
 
1. Выбор маркетинговых целей.
Специализированная мебельная фирма IKEA, являющаяся ведущей на рынке мебели Швеции и владеющая 28% этого рынка, обнаружила в 1974 году новые рыночные возможности на стагнирующем рынке Западной Германии. Распространение маркетинговой концепции, которая применялась на шведском рынке, не проявило себя в Германии слишком обещающе, особенно по причине полного захвата тамошнего рынка конкурентами. Поэтому, руководство фирмы решило нацелить свою деятельность на новые группы потребителей с использованием инновационно-сбытовой и сегментационной стратегии. Цель такой стратегии – использование соответствующей специфической рыночной ситуации в ФРГ до 1980 года. Десять магазинов фирмы должны были достигнуть годового оборота в 500 млн. немецких марок ежегодно.
Основные черты новой маркетинговой концепции:
1.    Ориентация на новый целевой сегмент, выделенный по психологическому и поведенческому критерию: люди, которые чувствуют себя молодыми и характеризуются подвижностью, высокими требованиями к дизайну и к качеству, хозяйственной рассудительностью, интеллигентным покупательским поведением.
2.    Новая единая (и отвечающая целевому сегменту) идея товаров и услуг. IKEA работает при помощи своих заказчиков, которые берут часть услуг на себя (например, сами транспортируют и монтируют продукцию): «невероятное вероятно: хороший дизайн и качество – за низкую цену».
3.    Коммуникация, основные аргументы: «Заказчик IKEA должен ощущать определенный статус. Это означает, что он делается интеллигентным покупательским поведением, коммуникабельностью при оформлении покупки, высоким эстетическим вкусом. Одновременно с удовлетворением заказчика должны быть достигнуты высокая степень известности марки фирмы, эффект мотивации покупки и высокая степень идентификации.
4.    Распределение: размещение 10 магазинов с выгодой в ценовом аспекте вблизи крупных городских агломераций.
 
Вопрос 1.
Разработайте систему маркетинговых целей и аргументируйте их.
 
Вопрос 2.
Какие, по вашему мнению, существуют связи между маркетинговыми целями и целями предприятия?
 
Вопрос 3.
Какие отдельные части маркетинговой программы IKEA вы обнаружили в описанной ситуации?
 
2. Проблемы проникновения на зарубежный рынок.
Фирма ОЗТ (Германия) более 20 лет специализируется на производстве арматуры и принадлежностей для ванных комнат и водопроводной системы (краны, узлы, крепежные детали, душевое оборудование). Фирма предлагает свою продукцию, как для домашних хозяйств, так и для разных организаций. Доля фирмы на внутреннем рынке – 33%, на рынке Франции – 8%, Бельгии – 3%, а крупная торговая компания в Майами ежегодно закупает около 4% производимой продукции фирмы для продажи в США (доля 5%).
Общий ежегодный оборот компании превышает 40 млн. немецких марок, а по указанным рынкам - 25 млн. немецких марок. Дифференциация продукции производится фирмой по цвету, стилю, отделке (металлической и пластиковой), что дает возможность занять более прочные позиции.
Недавно фирма заказала исследование рынка России. Обнадеживающие результаты побудили компанию к активному внедрению на российский рынок, наметив срок внедрения – один год.
 
Вопрос 1.
Порекомендуйте компании пути внедрения на рынок России.
 
Вопрос 2.
Выявите потенциальные трудности, связанные с каждой возможностью проникновения.
 
Вопрос 3.
Выберите и дайте обоснование методу проникновения на российский рынок.
 
Вопрос 4.
Предложите рекомендации по системе товародвижения и распределения.
 
3. Оценка доли и лояльности потребителей к товарной марке фирмы.
На данном сегменте рынка конкурируют три фирмы – А, В, С. Фирма А в последний день мая провела обследование мнения покупателей по товарам, которые продают все три фирмы А, В, С.
В результате опроса было определено, что престиж товарной марки товаров фирмы А соответствует 40%, В – 40%, С – 20%. Проведенное в конце июня повторное обследование мнения потребителей дало соответственно, следующие результаты: 42%, 30%, 28%. Такая динамика вызвала чувство удовлетворения у руководителя маркетингового подразделения фирмы А. Однако, в данной ситуации фирме А следует обратить внимание на рост престижа товаров фирмы С и учесть этот факт в своей деятельности, т.е. следует определить, как отразится на рыночной доле фирмы А сохранение такой тенденции в будущем.
При анализе данной ситуации важно определить движение потребительских симпатий от фирмы к фирме. В результате произведенного исследования были получены следующие данные. На конец мая у фирмы А было 400 покупателей, у фирмы В – 400, у фирмы С – 200. Фирма А забрала у фирмы В 120 покупателей и у фирмы С – 20 покупателей. В то же время фирма А отдала фирме В 80 своих покупателей и фирме С – 40. Фирма В забрала у фирмы С – 20 покупателей и отдала ей 80 своих покупателей.
 
Вопрос 1.
Рассчитайте показатели лояльности (приверженности) покупателей торговым маркам А, B, С, проценты оттока и притока их покупателей.
 
Вопрос 2.
Рассчитайте доли рынка данных компаний А, В, С на конец июля, августа, сентября, предполагая сохранение показателей лояльности оттока и притока покупателей в будущем и при условии раздела рынка между этими тремя фирмами.
 
Вопрос 3.
Проанализируйте складывающуюся ситуацию.
 
 
 
Библиографический список:
1. Пособие по дисциплине «Маркетинг». – РИУ, 2009.
2. Джагдиш Н., Раджендра С. Проблемы и анализ продуктивности маркетинга. - Российский журнал менеджмента, 2007. Т.5. №2.
3. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга: Учебно- методическое пособие. - М.: ИСАРП, "Бизнес - Тезаурус", 1999.
4. Барта Т., Братухин С., Групен К. Цели и средства: как получить максимальный эффект от маркетинговых расходов. Статья. - Журнал «Вестник McKinsey», №6, 2005.
5. Гавриленко Н.И. Основы маркетинга. Учебное пособие. – Изд-во «Академия», 2007.