Короновирус.ру - новости 2020
 
e-mail
пароль
  войти!
  зарегистрироваться
 
   
 
 

Экономика и социология труда, практическая

Код: ESС-5-01
Дисциплина: Экономика и социология труда
Тип работы: Практические задания
Тема: Экономика и социология труда, практическая
Объем: 10 заданий
Оценка: 5
Размер файла: 18.50 кБ
Цена: 390 руб.
Приобрести: с помощью SMS |

Демо-версия

 

Задание 1.
Прежде чем Вы определите взаимосвязь понятий "труд" и "творчество", проанализируйте определение А. Маршалла, труд - это "всякое умственное и физическое усилие, предпринимаемое частично или целиком с целью достижения какого-либо результата, не считая удовлетворения, получаемого непосредственно от самой проделанной работы".
Таким образом, в экономическом аспекте следует ли творчество признавать одним из видов труда?
 
Задание 2.
Что стоит за афоризмом А.С. Пушкина: "Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать"?
 
Задание 3.
При заданной технологии необходимая предприятию численность персонала определяется программой выпуска продукции, нормами затрат рабочего времени и установленной продолжительностью работы.
Определите численность персонала по формуле, в соответствии с ситуацией на рынке труда - в связи со спросом и предложением по различным группам персонала, где Нч - норм. численности персонала группы (профессии, уровня квалификации); Рк - плановый годовой объем продукции К-го вида, Htk - норма затрат рабочего времени персонала данной группы на единицу продукции К-го вида; Fp - годовой фонд времени одного сотрудника данной группы.
 
Задание 4.
С 1990 года публикуются данные о величинах ИЧРП (индекса развития человеческого потенциала) по странам мира. Величины ИЧРП определяются как средние арифметические из трех показателей: ожидаемая продолжительность жизни, уровень образования, реальный душевой ВВП. Исходя из этого, составьте формулу расчета каждого показателя (индекса), где I - индекс данного вида, Оф - фактическое значение показателя, Dmin - значение показателя, принятое как минимальное, Dmax - значение показателя, принятое как максимальное.
 
Задание 5.
Чем, в конечном счете, определяется эффективность образования?
 
Задание 6.
Как статья Трудового кодекса определяет продолжительность рабочего времени для учащейся молодежи?
 
Задание 7.
Для более точного отражения реальных взаимосвязей в рыночной экономике целесообразно исходить из того, что каждый экономический субъект (человек или предприятие) характеризуется тремя основными признаками. Назовите эти признаки.
 
Задание 8.
В рыночной экономике целесообразно исходить из того, что каждый экономический субъект, включая и Вас лично, характеризуется тем, что он продает, что покупает, из каких источников получает доходы. В соответствии с этими признаками составьте схему взаимосвязей характеристик населения и предприятий через рынки труда и экономических благ.
 
Задание 9.
Какими личными качествами должны обладать люди, способные выполнять предпринимательскую функцию? Приведите высказывания известных экономистов и социологов, а также Ваше мнение.
 
Задание 10.
Какие мотивы движут предпринимателем?
 
 
Список литературы:
1.   Мельников О.Н., Горелов Н А., Литун О.Н. Человеческие ресурсы в креативной экономике. - Креативная экономика, №1, 2007.
2.   Селиванов Ю.Р. Экономическая модель сознания. – МГУ, Философский факультет, 14.11.2003.
3.   Пособие МНЭПУ по предмету "Экономика и социология труда", 2009.
4.   Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ).