Короновирус.ру - новости 2020
 
e-mail
пароль
  войти!
  зарегистрироваться
 
   
 
 

Управление занятостью, семинар

Код: UZ-1-01
Дисциплина: Управление занятостью
Тип работы: Тестовые работы
Тема: Управление занятостью, семинар
Объем: 9 заданий
Оценка: 5
Размер файла: 22.17 кБ
Цена: 190 руб.
Приобрести: с помощью SMS |

Демо-версия

 

Задание 1
Вопрос 1. Как называется все то, на что направлен труд, что претерпевает изменения для приобретения полезных свойств и удовлетворения тем самым человеческих потребностей?
1)    технология;
2)    средства труда;
3)    предметы труда.
Вопрос 2. Что относится к средствам производства?
1)    средства труда;
2)    предметы труда;
3)    совокупность вышеперечисленных ответов.
Вопрос 3. Кто является носителем трудовых отношений в обществе?
1)    работающая часть населения;
2)    экономически неактивное население;
3)    совокупность вышеперечисленных ответов.
Вопрос 4. Кого относят к экономически неактивному населению?
1)    часть населения, не входящую в состав рабочей силы;
2)    часть населения, обеспечивающую предложение рабочей силы для производства товаров и услуг;
3)    занятых и безработных.
Вопрос 5. Кто входит в экономически активное население?
1)    занятые;
2)    безработные;
3)    оба ответа верны.
Вопрос 6. Кого вы отнесете к экономически неактивному населению?
1)    гражданина, официально зарегистрированного в службе занятости как «безработный»;
2)    гражданина 65 лет, получающего пенсию по старости;
3)    оба ответа верны.
Вопрос 7. В каком случае применимо понятие «трудовой доход»?
1)    в случае вознаграждения граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью или получающих вознаграждение по гражданско-правовым договорам;
2)    в случае вознаграждения граждан, самостоятельно обеспечивающих себя работой;
3)    оба ответа верны.
Вопрос 8. Какой из видов безработицы связан с переменой места работы по инициативе самих граждан?
1)    циклическая безработица;
2)    фрикционная безработица;
3)    структурная безработица.
Вопрос 9. Какой из видов безработицы считается наиболее болезненным для общества из-за своей масштабности?
1)    циклическая безработица;
2)    фрикционная безработица;
3)    структурная безработица.
Вопрос 10. Как называется схема предоставления находящихся в штате кадрового агентства сотрудников клиенту на относительно длительный срок?
1)    аутсорсинг;
2)    аутстаффинг;
3)    лизинг персонала.
Вопрос 11. При каком условии, согласно определению МОТ, возникают трёхсторонние трудовые отношения в сфере занятости?
1)    наемные работники одного лица работают для другого лица;
2)    работодатель берет на себя добровольно определенную ответственность перед работником;
3)    оба ответа верны.
Вопрос 12. Из предложенных вариантов выберите действующую на рынке РФ компанию, которая в числе первых начала использование новых форм найма работников:
1)    корпорация ИКЕА;
2)    Макдоналдс;
3)    АЗЛК.
 
Задание 2
Вопрос 1. На что направлен анализ федерального рынка труда?
1)    на выявление проблем занятости в стране;
2)    на выявление путей решения проблем занятости в государственном масштабе;
3)    верны оба ответа.
Вопрос 2. Что может влиять на удовлетворение потребности в рабочей силе на региональном рынке труда?
1)    демографическая ситуация в регионе;
2)    развитость транспортной системы;
3)    верны оба ответа.
Вопрос 3. Что позволяет оценить возможности решения проблемы занятости на отраслевых и профессиональных рынках труда?
1)    сравнение количества вакантных рабочих мест с численностью незанятого населения;
2)    информация о профессиональной подготовке безработных лиц;
3)    верны оба ответа.
Вопрос 4. Назовите главную особенность внутреннего рынка труда на предприятии:
1)    отношение «спрос-предложение» реализуется внутри коллектива;
2)    внутрифирменное движение рабочей силы способствует удовлетворению потребностей предприятия и реализации личных устремлений работника;
3)    верны оба ответа.
Вопрос 5. Какие рабочие места относятся к первичному сектору территориального рынка труда?
1)    обеспечивающие работнику высокую заработную плату и хорошие условия труда;
2)    обеспечивающие работнику стабильную занятость и шансы на продвижение;
3)    верны оба ответа.
Вопрос 6. В какой роли выступает предприятие на территориальном рынке труда?
1)    как покупатель рабочей силы;
2)    как поставщик излишней или не соответствующей требованиям производства рабочей силы;
3)    верны оба ответа.
Вопрос 7. Что такое «подстройка рынка» на конкурентном рынке труда?
1)    процесс достижения новой точки равновесия, нахождение нового уровня занятости и заработной платы;
2)    гибкость рынка труда;
3)    верны оба ответа.
Вопрос 8. Определите модель рынка труда, при которой в точке равновесия нет ни избыточного спроса, ни избыточного предложения?
1)    двусторонняя монополия;
2)    неравновесный рынок труда;
3)    монопсония.
Вопрос 9. Как называется направленное воздействие на рыночный механизм, осуществляемое через систему мер, призванных изменить ситуацию на рынке труда?
1)    управление рынком труда;
2)    механизм регулирования рынка труда;
3)    регулирование рынка труда.
Вопрос 10. Что служит объектом регулирования рынка труда?
1)    поведение собственников рабочей силы;
2)    поведение работодателей;
3)    верны оба ответа.
Вопрос 11. Кто может осуществлять регулирование рынка труда РФ?
1)    государство;
2)    правовые органы РФ, профсоюзы, фонды и благотворительные организации;
3)    верны оба ответа.
Вопрос 12. Чем определяется структура типов экономического, правового, социального действия субъектов и их взаимодействия по поводу спроса и предложения рабочей силы?
1)    механизмом регулирования рынка труда;
2)    законодательным актом;
3)    верны оба ответа.
 
Задание 3
Вопрос 1. Чем опасен теневой рынок труда для России?
1)    он деформирует социально-трудовые отношения, игнорируя трудовые права и законные интересы работников, требования охраны труда;
2)    он служит причиной массового недовольства работников своим социальным положением, что приводит к росту социальной напряженности;
3)    оба ответа верны.
Вопрос 2. Назовите причину ситуации, когда у предпринимателей есть свободные рабочие места, но они не могут найти подходящих рабочих и специалистов на них?
1)    подготовка кадров не успевает за изменяющимися уровнями производства;
2)    предприниматели предлагают неоправданно низкую заработную плату для специалистов;
3)    верны оба ответа.
Вопрос 3. Назовите причину сложившегося положения по применению дешевой и бесправной рабочей силы в РФ:
1)    несовершенство законодательной базы по регулированию этих процессов;
2)    забюрократизированность процедуры и условий выдачи работодателям разрешений на привлечение иностранной рабочей силы;
3)    верны оба ответа.
Вопрос 4. С какой целью были внесены изменения, связанные с молодежной занятостью, в Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации»?
1)    чтобы расширить круг молодежи, пользующейся привилегиями со стороны государственной службы занятости;
2)    с целью снижения порогового возраста безработного молодого человека;
3)    с целью упрощения процедуры признания безработными молодых людей.
Вопрос 5. Из предложенных вариантов выберите тот, который способствует предупреждению роста безработицы среди молодежи:
1)    система профориентационной работы;
2)    отсрочка от службы в армии;
3)    льготные условия поступления в ВУЗы для определенных категорий молодежи.
Вопрос 6. Как называется система взаимоотношений между работниками (их представителями), работодателями (их представителями), органами государственной и региональной власти, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений?
1)    генеральное соглашение;
2)    инструкция;
3)    социальное партнерство.
Вопрос 7. Какой вид соглашения устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений на федеральном уровне?
1)    генеральное соглашение;
2)    региональное соглашение;
3)    территориальное соглашение.
Вопрос 8. Назовите виды соглашений по договоренности сторон, участвующих в коллективных переговорах:
1)    двусторонние и трехсторонние;
2)    односторонние и двусторонние;
3)    двусторонние и четырехсторонние.
Вопрос 9. Что устанавливает территориальное соглашение?
1)    общие условия труда работникам на территории соответствующего муниципального образования;
2)    трудовые гарантии и льготы работникам на территории соответствующего муниципального образования;
3)    оба ответа верны.
Вопрос 10. Какой документ определяет понятие «подходящая работа»?
1)    Конституция РФ;
2)    Конвенция МОТ №44 (1934г);
3)    Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации».
Вопрос 11. В законодательствах каких зарубежных стран учитывается вознаграждение за работу, соответствующее предложенной и устанавливаемое путем коллективного договора?
1)    Австрии и Финляндии;
2)    ФРГ и Швеции;
3)    верны оба ответа.
Вопрос 12. В каких странах не предусмотрено предлагать безработным любые вакантные профессии и должности, которые образовались из-за временной приостановки предприятия?
1)    в Швеции и Финляндии;
2)    в США и Великобритании;
3)    оба ответа верны.
 
Задание 4
Вопрос 1. На какие слои населения распространяется субсидирование занятости?
1)    молодежь, матерей-одиночек;
2)    инвалидов;
3)    оба ответа верны.
Вопрос 2. На что направлено мероприятие в виде поощрения досрочного выхода на пенсию?
1)    на увеличение предложения рабочей силы;
2)    на снижение предложения рабочей силы;
3)    на повышение спроса на рабочую силу.
Вопрос 3. Увеличению предложения рабочей силы может способствовать такое мероприятие, как:
1)    организация общественных работ;
2)    снижение масштабов профессионального обучения;
3)    миграционная политика по привлечению рабочей силы в регион.
Вопрос 4. Каким образом оказывается содействие в создании рабочих мест в угледобывающих регионах РФ?
1)    расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих перспективных предприятий;
2)    создание новых производств, включая субъекты малого предпринимательства;
3)    оба ответа верны.
Вопрос 5. В каких случаях предоставляется финансовая помощь (безвозмездная субсидия) жителям угледобывающих регионов РФ?
1)    при переселении из неперспективных шахтерских городов и поселков, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
2)    при высвобождении работников шахт и разрезов и др. организаций угольной промышленности в связи с их ликвидацией;
3)    оба ответа верны.
Вопрос 6. Кто обеспечивает контроль над ходом реализации программ местного развития и целевым использованием средств государственной поддержки в шахтерских городах?
1)    органы исполнительной власти субъектов РФ;
2)    законодательные органы РФ;
3)    оба ответа верны.
Вопрос 7. Московский молодежный центр занятости «Перспектива» осуществляет помощь в трудоустройстве и занятости молодых людей в возрасте:
1)    от 18 до 22 лет;
2)    от 14 до 18 лет;
3)    от 14 до 25 лет.
Вопрос 8. Кто обеспечивает информационное содействие государственной политике занятости?
1)    молодежь и студенты;
2)    средства массовой информации;
3)    службы занятости.
Вопрос 9. Кто участвует в реализации городской целевой программы по трудоустройству «Молодежь Москвы»?
1)    правительство Москвы;
2)    работодатели и профсоюзы Москвы;
3)    оба ответа верны.
Вопрос 10. Какое наказание установлено Законом г.Москвы «О квотировании рабочих мест» для работодателей - юридических лиц, не выполняющих требования данного закона?
1)    наложение административного штрафа в размере 500 МРОТ;
2)    наложение административного штрафа в размере 50 МРОТ;
3)    уголовная ответственность.
Вопрос 11. Какое наказание установлено Законом г.Москвы «О квотировании рабочих мест» для работодателей - должностных лиц, не выполняющих требования данного закона?
1)    наложение административного штрафа в размере 500 МРОТ;
2)    наложение административного штрафа в размере 50 МРОТ;
3)    уголовная ответственность.
Вопрос 12. Почему на данный момент трудно получить полную количественную и качественную характеристику рынка труда в России?
1)    отсутствует система показателей, позволяющая оценить «наполнение» рынка на определенный момент времени;
2)    отсутствует система показателей, позволяющая оценить динамику рынка с учетом изменений во времени;
3)    оба ответа верны.
 
Задание 5
Вопрос 1. При простой модели спроса на труд в краткосрочном периоде фирма располагает фиксированным объемом капитала как фактора производства и принимает решение об объеме использования только одного фактора. Назовите этот фактор:
1)    труд;
2)    капитал;
3)    технология.
Вопрос 2. При каком условии достигается максимум прибыли в простой модели спроса на труд?
1)    если предельный продукт труда в натуральной форме равен реальной заработной плате;
2)    если предельный продукт труда в натуральной форме меньше реальной заработной платы;
3)    если предельный продукт труда в натуральной форме больше реальной заработной платы.
Вопрос 3. Расширение модели спроса на труд предполагает наличие труда двух видов. Назовите их:
1)    квалифицированный и неквалифицированный;
2)    высокооплачиваемый и низкооплачиваемый;
3)    ручной и механизированный.
Вопрос 4. Что может воздействовать на изменение спроса в пределах разных видов труда?
1)    изменение цен;
2)    потребности рынка труда;
3)    уровень образования.
Вопрос 5. От чего будет зависеть объем услуг, предоставленных организациями государственного сектора?
1)    от бюджетных ограничений;
2)    от затрат на единицу предоставляемой услуги;
3)    оба ответа верны.
Вопрос 6. Как повлияет увеличение заработной платы государственных служащих на спрос на них со стороны государственного работодателя?
1)    спрос на труд государственных служащих сократится;
2)    спрос на труд государственных служащих увеличится;
3)    спрос на труд государственных служащих останется неизменным.
Вопрос 7. Согласно простой модели, предложение труда есть функция от… (продолжите фразу):
1)    ставки реальной заработной платы;
2)    объема времени, которым располагает индивидуум;
3)    ставки реальной заработной платы, реального нетрудового дохода и объема времени, которым располагает индивидуум.
Вопрос 8. Как называется минимальная заработная плата, при которой человек примет положительное решение о работе?
1)    предельная заработная плата;
2)    резервная заработная плата;
3)    МРОТ.
Вопрос 9. К какой ситуации может привести сверхзанятость?
1)    к абсентеизму;
2)    к ситуации, когда работник стремится уменьшить стандартно установленную продолжительность рабочего времени;
3)    оба ответа верны.
Вопрос 10. Что значит «работать сверхурочно»?
1)    работники работают больше часов в день, чем официально установлено;
2)    работники работают по выходным дням, так как у них сменный график работы;
3)    работник не использует свой отпуск.
Вопрос 11. Чем может быть привлекательна для работника сверхурочная работа?
1)    более высокой ставкой заработной платы;
2)    возможностью карьерного роста;
3)    похвалой начальника.
Вопрос 12. Какой работник предпочтет повременную систему оплаты труда?
1)    работник, получающий заработок пропорционально отработанному времени;
2)    работник, предпочитающий одновременное увеличение дохода и сокращение часов отработанного времени;
3)    оба ответа верны.
 
Задание 6
Вопрос 1. Назовите основные причины безработицы:
1)    структурный упадок промышленности в государстве или регионе;
2)    циклические вариации в экономической активности и наличие конкуренции;
3)    оба ответа верны.
Вопрос 2. Что определяет способность работника конкурировать с реальными и потенциальными претендентами на рабочее место или претендовать самому на более престижное место?
1)    безработица на рынке труда;
2)    регулирование рынка труда;
3)    конкурентоспособность субъекта рабочей силы на рынке труда.
Вопрос 3. Назовите основную причину того, почему наемные работники зачастую негативно относятся к нововведениям и инновациям на производстве?
1)    не хотят иметь лишних проблем;
2)    не хотят проходить дополнительное обучение;
3)    нововведения угрожают стабильности занятости наемных работников.
Вопрос 4. По какой причине работодателю при определенных условиях выгодно использование именно временной рабочей силы?
1)    эта категория менее требовательна и менее защищена;
2)    временного работника уволить проще, чем постоянного;
3)    оба ответа верны.
Вопрос 5. Из предложенных вариантов выберите тот, который отражает типичную форму проявления женской дискриминации на рынке труда?
1)    меньший, по сравнению с мужчинами период безработицы;
2)    неконкурентоспособность при найме на конкретные работы при всех равных данных с претендентами мужского пола;
3)    оба ответа верны.
Вопрос 6. Какой из уровней дискриминации на рынке труда предполагает законодательное запрещение занятия определенными видами работ определенным группам людей?
1)    государственно-правовой;
2)    производственный;
3)    оба ответа верны.
Вопрос 7. Каким образом безработица может дестимулировать человека?
1)    приводит в порядок профессиональные ориентации и перемещения;
2)    подавляет человека страхом потерять квалификацию и быть невостребованным на рынке труда;
3)    оба ответа верны.
Вопрос 8. Из предложенных вариантов выберите тот, который отражает одно из негативных последствий безработицы:
1)    деквалификация;
2)    повышение уровня знаний и квалификации;
3)    мобильность и адаптация людей к быстро меняющимся условиям жизни.
Вопрос 9. Почему человек осознает длительность собственной безработности как неопределенный фактор?
1)    время дает возможность проявить инициативу, выбрать лучший вариант трудоустройства, но с течением времени человек теряет квалификацию;
2)    человек не знает, сколько времени он будет безработным и не может влиять на ситуацию;
3)    с течением времени человек может поменять мировоззрение, политические взгляды, вероисповедание.
Вопрос 10. Что можно отнести к издержкам безработицы?
1)    потерю дохода;
2)    потерю благ;
3)    оба ответа верны.
Вопрос 11. На основе чего формируется стратегия прагматичного поведения?
1)    на основе отношения к прежней работе исключительно как к источнику материальных благ;
2)    на основе личного отношения к труду и его необходимости;
3)    на основе отношения к работе исключительно ради удовольствия.
Вопрос 12. Что означает экономическое поведение на рынке труда?
1)    поведение, связанное с перебором различных альтернатив и выбором наиболее подходящего для данного человека места работы;
2)    выбор из альтернатив, при котором максимизируются издержки;
3)    поведение, связанное с перебором экономических альтернатив с целью рационального выбора.
 
Задание 7
Вопрос 1. За счет чего может быть увеличен человеческий капитал?
1)    за счет качественных характеристик рабочей силы, способности человека к труду, его знаний и умений;
2)    за счет приобретения навыков и умений в процессе образования, профессиональной подготовки, приобретения опыта работы;
3)    оба ответа верны.
Вопрос 2. Каким термином можно обозначить совокупность свойств человека, необходимых для реализации его роли как субъекта управления?
1)    человеческий потенциал;
2)    человеческий капитал;
3)    человеческий ресурс.
Вопрос 3. Каково основное свойство человеческого каптала, отличающее его от человеческого потенциала?
1)    капитал можно наращивать и приумножать;
2)    более высокая эффективность использования и материальная отдача;
3)    емкость.
Вопрос 4. Каким термином можно обозначить затраты времени и денежных средств, необходимые для получения образования и профессиональной подготовки?
1)    инвестиции в человеческий капитал;
2)    издержки капитала;
3)    человеческий ресурс.
Вопрос 5. Из предложенных вариантов выберите тот, который отражает реальный коммерческий результат инвестиций в «человеческий капитал»:
1)    снижение производительности и эффективности труда;
2)    согласование практической деятельности сотрудников с целями и задачами компании;
3)    краткосрочная перспектива и получение «быстрой» прибыли.
Вопрос 6. Какие два периода предполагает модель инвестиций фирмы в человеческий капитал?
1)    первый: школьный период (среднее образование); второй: средне-специальное и высшее образование.
2)    первый: инвестиции в обучение работника; второй: отдача от обучения;
3)    первый: инвестиции в обучение работника; второй: инвестиции работника в производство;
Вопрос 7. Из предложенных вариантов выберите тот, который отражает одну из предпосылок теории образовательных сигналов:
1)    люди изначально имеют одинаковые способности;
2)    образование связано с издержками, в том числе моральными;
3)    оба ответа верны.
Вопрос 8. Какое название имеет модель влияния государственных субсидий на объем получаемого образования и размер инвестиций в образование?
1)    эффект Пелтцмана;
2)    принцип Курно;
3)    модель образовательных сигналов на рынке труда.
Вопрос 9. Что включают в себя издержки от образования общества?
1)    упущенные за период обучения заработки;
2)    общие прямые издержки на образование;
3)    оба ответа верны.
Вопрос 10. Какие выгоды от образования имеет индивидуум?
1)    заработок после уплаты налога;
2)    моральные выгоды;
3)    оба ответа верны.
Вопрос 11. Какие выгоды от образования имеет общество?
1)    полные выгоды в заработках (до налогообложения);
2)    моральные выгоды и внешние побочные эффекты;
3)    оба ответа верны.
Вопрос 12. Какие издержки от образования несет индивидуум?
1)    упущенные чистые заработки (за исключением стипендии);
2)    прямые индивидуальные издержки на образование;
3)    оба ответа верны.
 
Задание 8
Вопрос 1. Какие действия осуществляют государственные управления, отделы или центры труда и занятости?
1)    регистрируют безработных, отправляют их на обучение и переобучение;
2)    выплачивают пособие по безработице, одновременно помогая найти подходящую работу;
3)    оба ответа верны.
Вопрос 2. Что является альтернативой государственной службе занятости?
1)    негосударственная организация занятости;
2)    государственный отдел занятости;
3)    оба ответа верны.
Вопрос 3. Как называется одновременное и согласованное прекращение работы?
1)    забастовка;
2)    стычка;
3)    оба ответа верны.
Вопрос 4. Если массовые выступления рабочих направляются профсоюзом, то такая забастовка является:
1)    стихийной;
2)    организованной;
3)    официальной.
Вопрос 5. В какой зависимости находятся результаты забастовки трудящихся от ее организованности?
1)    в прямой;
2)    в обратной;
3)    зависимость отсутствует.
Вопрос 6. Назовите важнейшее средство профессионального развития настоящих и будущих работников:
1)    трудовой опыт;
2)    наставничество;
3)    профессиональное обучение.
Вопрос 7. Назовите основную форму переподготовки работников при формировании профессий широкого профиля?
1)    обучение смежным профессиям;
2)    обучение второй профессии;
3)    оба ответа верны.
Вопрос 8. Назовите наиболее простой вид обучения работников, не требующий инструкторов, специальных помещений и определенного времени:
1)    повышение квалификации;
2)    самостоятельное обучение;
3)    переподготовка.
Вопрос 9. Что лежит в основе профессионального развития людей?
1)    подготовка и переподготовка работников;
2)    повышение квалификации работников;
3)    оба ответа верны.
Вопрос 10. Назовите категорию работников, которых может коснуться переподготовка:
1)    высвобождаемые работники;
2)    рабочая сила при формировании профессий широкого профиля;
3)    оба ответа верны.
Вопрос 11. Назовите основную черту самостоятельного обучения?
1)    массовость;
2)    простота;
3)    индивидуальность.
Вопрос 12. Назовите основную цель, на которую направлено повышение квалификации?
1)    обновление знаний;
2)    целостная и межотраслевая подготовка;
3)    переподготовка кадров.
 
Задание 9
Вопрос 1. Как называется объединение членов профсоюза, работающих на одном предприятии, действующее на основании положения, принятого ими в соответствии с уставом или на основании общего положения о первичной профсоюзной организации соответствующего профсоюза?
1)    общероссийский профсоюз;          
2)    межрегиональный профсоюз;
3)    первичная профсоюзная организация.
Вопрос 2. Как называется действующее на всей территории РФ добровольное объединение членов профсоюза - работников одной или нескольких отраслей деятельности, связанных общими социально-трудовыми и профессиональными интересами?
1)    общероссийское объединение организаций профсоюзов;
2)    общероссийский профсоюз;                                                                                            
3)    территориальная организация профсоюза.
Вопрос 3. Как называется действующее на территориях менее половины субъектов РФ добровольное объединение членов профсоюза - работников одной или нескольких отраслей деятельности?
1)    профсоюзный орган;
2)    общероссийский профсоюз;                                                                                            
3)    межрегиональный профсоюз.
Вопрос 4. Как называется действующее на территории г.Москвы добровольное объединение организаций профсоюзов?
1)    территориальное объединение (ассоциация) организаций профсоюзов;   
2)    территориальная организация профсоюза;
3)    городская организация профсоюза.
Вопрос 5. Кто такой профсоюзный представитель?
1)    профорганизатор, профгрупорг руководитель профсоюза или объединения профсоюзов;
2)    лицо, уполномоченное на представительство уставом профсоюза;
3)    оба ответа верны.             
Вопрос 6. Кто такой член профсоюза?
1)    лицо, состоящее в первичной профсоюзной организации;
2)    лицо, уполномоченное на представительство уставом профсоюза;
3)    лицо, уполномоченное на представительство решением профсоюзного органа.  
Вопрос 7. Какова важнейшая функция профсоюза?
1)    защитная;
2)    представительство интересов работников;           
3)    оба ответа верны.
Вопрос 8. Какой документ закрепляет принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на федеральном уровне?
1)    Резолюция МОТ "О правах профсоюзов и их взаимосвязи с гражданскими свободами";             
2)    Генеральное Соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации;
3)    оба ответа верны.
Вопрос 9. Назовите отличительную черту корпоратистской модели экономики, которая получила широкое развитие в Швеции:
1)    возможность достижения относительного равновесия интересов на основе консенсуса;
2)    невозможность достижения относительного равновесия интересов на основе компромисса;
3)    оба ответа верны.  
Вопрос 10. Кто выступает арбитром в процессе разрешения споров между сторонами социального партнерства?
1)    профсоюз;
2)    работник;
3)    государство.
Вопрос 11. Назовите самое большое организационно-политическое препятствие, мешающее развитию социального партнерства?
1)    усиление роли и влияния государства на решение социально-трудовых споров;
2)    снижение роли и влияния профсоюзов на решение социально-трудовых вопросов;
3)    оба ответа верны.             
Вопрос 12. К чему может привести заключение нескольких коллективных договоров в одной организации?
1)    к решению вопроса занятости на данном предприятии;
2)    к ущемлению прав отдельных категорий работников за счет расширения возможностей других;
3)    к увеличению текучести кадров на данном предприятии.