Русский язык и культура речи
/ 08.10.2009 /
Русский язык и культура речи, семинар (Код: RUS-1-01)
Задание 1. Вопрос 1. Укажите варианты правильного ударения:
1) балованный, ходатайствовать, маркетинг, досуговый начался,
2) балованный, ходатайствовать, маркетинг, досуговый, начался,
3) балованный, ходатайствовать, маркетинг, досуговый, начался.
1) балованный, ходатайствовать, маркетинг, досуговый начался,
2) балованный, ходатайствовать, маркетинг, досуговый, начался,
3) балованный, ходатайствовать, маркетинг, досуговый, начался.
/ 08.10.2009 /
Русский язык и культура речи, тест (Код: RUS-2-02)
Задание 1. Вопрос 1. Предметом культуры речи как учебной дисциплины являются:
1. обучение профессиональному общению в области избранной специальности;
2. закрепление и совершенствование навыков владения нормами русского литературного языка;
3. формирование коммуникативной компетенции специалиста;
4. этические нормы общения, функциональные стили речи, основы искусства речи, трудности применения речевых норм;
5. нормы литературного языка, виды общения, его принципы и правила.
1. обучение профессиональному общению в области избранной специальности;
2. закрепление и совершенствование навыков владения нормами русского литературного языка;
3. формирование коммуникативной компетенции специалиста;
4. этические нормы общения, функциональные стили речи, основы искусства речи, трудности применения речевых норм;
5. нормы литературного языка, виды общения, его принципы и правила.
/ 04.08.2009 /
Русский язык и культура речи, 94-95, тест (Код: RUS-2-01)
Задание 1 (94). Вопрос 1. Что является основной задачей культуры речи?
1) искоренение лишних, засоряющих речь, слов;
2) сохранение и совершенствование литературного языка;
3) пополнение словарного состава литературного языка заимствованиями, жаргонизмами, профессионализмами, просторечными выражений, ненормативной лексикой;
4) дальнейшая демократизация речи, отмена строгих правил;
5) пропаганда и дальнейшее совершенствование литературно-разговорного и фамильярно-разговорного типов речевой культуры.
1) искоренение лишних, засоряющих речь, слов;
2) сохранение и совершенствование литературного языка;
3) пополнение словарного состава литературного языка заимствованиями, жаргонизмами, профессионализмами, просторечными выражений, ненормативной лексикой;
4) дальнейшая демократизация речи, отмена строгих правил;
5) пропаганда и дальнейшее совершенствование литературно-разговорного и фамильярно-разговорного типов речевой культуры.
/ 22.12.2009 /
Русский язык и культура речи, контрольная (Код: RUS-4-01)
Вопрос 1. В чём заключается нормированность русского литературного языка?
/ 13.04.2010 /
Русский язык и культура речи, экзамен (Код: RUS-6-01)
Задание 1. а) Спишите. Расставьте в словах ударение: видение, грушевый, грошовый, догнала, взяла, включит, вручит, домовая, еретик, жалюзи, занавес, заняла, зевота, изогнутый, истерия, корысть, намерение, начатый, прибыла, прибылей, приданое, ракушка, сливовый, сосредоточение, набело.
/ 08.10.2009 /
Русский язык и культура речи, экзамен (Код: RUS-6-05)
Задание 1. а) Спишите. Укажите правильный вариант ударения: удобрить, одновременно, мышление, осведомить, принудить, досуха, иконопись, упрочение, благовест, сливовый, снадобье, хлопковый, гофрировать, полчаса, творог, завидно, блюда (мн.ч.), оговоренный, христианин, соболезнование, сироты (мн.ч.), пуловер, пломбировать, премировать, брала, языковая колбаса, языковые нормы, индустрия, духовник, нефтепровод, мусоропровод, кашлянуть, нанять, исчерпать, усугубить, углубить, умерший, ополоснутый.
/ 08.10.2009 /
Русский язык и культура речи, экзамен (Код: RUS-6-04)
Задание 1. а) Спишите. Расставьте в словах ударение: туфля, упрочение, флюорография, хвоя, шофер, яслей, хлопковый, полчаса, средства, договор, завидно, соболезнование, нанял, развитые (страны), развитые (волосы), жалюзи, вальдшнеп, ступни, досуха, одновременно, осведомить, создал, ступеней, отраслей, блокировать.
/ 04.08.2009 /
Русский язык и культура речи, экзамен (Код: RUS-6-03)
Задание 1. а) Образуйте от глаголов формы:
- прошедшего времени женского рода,
- краткого страдательного причастия женского рода прошедшего времени.
Запишите и поставьте в них ударение.
Взять, начать, звать, нажить, поднять.
Принять, продать, созвать, включать, развить.
- прошедшего времени женского рода,
- краткого страдательного причастия женского рода прошедшего времени.
Запишите и поставьте в них ударение.
Взять, начать, звать, нажить, поднять.
Принять, продать, созвать, включать, развить.
/ 04.08.2009 /
Русский язык и культура речи, экзамен (Код: RUS-6-02)
Задание 1. а) Спишите. Поставьте ударение в следующих словах:
диспансер, звонишь, баловать, маркетинг, мастерски, каталог, намерение, статуя, ходатайство, бунгало.
диспансер, звонишь, баловать, маркетинг, мастерски, каталог, намерение, статуя, ходатайство, бунгало.